ПРОБЛЕМА СЦЕПЛЕНИЯ МЕЖДУ БЕТОННЫМ ЯДРОМ И СТАЛЬНОЙ ОБОЛОЧКОЙ ОПОРНОГО БЛОКА ЛЕДОСТОЙКИХ СТАЛЕБЕТОННЫХ ПЛАТФОРМ.
З.А. Амирасланов, к.т.н., МГСУ
И.П. Караев, научный сотрудник Центра «Морские нефтегазовые месторождения» ООО «ВНИИГАЗ»
При освоении морских нефтегазовых месторождений используются различные конструкции морских инженерно-технических сооружений. Однако, в настоящее время для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе наиболее эффективными конструкциями приняты платформы со сталебетонным опорным блоком. В течение ряда лет в МГСУ при участии авторов проводились экспериментальные и теоретические исследования, посвященные использованию железобетона с внешним армированием для строительства морских сооружений для добычи нефти и газа. Отмечены технологические и экономические преимущества такого решения в сравнении с классическими железобетонными и стальными конструкциями.
В результате проведенных исследований установлено, что сцепление между бетоном ядра и стальной оболочкой сталебетонных элементов с внешним армированием сохраняется вплоть до разрушения при эксплуатации в нормальных (лабораторных) условиях и в реальных условиях, сопровождающихся колебаниями температуры и влажности среды.
Ключевые слова: мобильная, стационарная, ледостойкая платформа; сталебетонный опорный блок; прочностные и деформативные характеристики; система «сталь-бетон».
THE PROBLEM OF THE BOND BETWEEN THE CONCRETE CORE AND THE STEEL SHELL OF THE SUBSTRUCTURE OF STEEL-CONCRETE ICE-RESISTANT PLATFORMS.
Z.A. Amiraslanov, Ph.D., Moscow State University of Civil Engineering
I.P. Karaev, Research Associate, the Center “Offshore Oil and Gas Fields” of LLC “VNIIGAZ”
Various types of offshore structures are deployed for offshore oil and gas drilling. However, platforms that have steel and concrete substructures are now considered the most effective for operation in the Arctic shelf. For a number of years, the authors participated in experimental and theoretical studies conducted by the Moscow State University of Civil Engineering that were dedicated to the use of continuously reinforced concrete for building of offshore oil and gas production platforms. The researches revealed technological and economic benefits of the solution as compared to the classic concrete and steel structures.
The results show that the bond between the concrete core and the steel shell of the reinforced concrete elements remains strong till the structure is destroyed as a result of its operation in normal (laboratory) conditions and actual-use environment including temperature and humidity fluctuations.
Key words: mobile, fixed, ice-resistant platform; steel and concrete substructure; strength and deformation characteristics; steel-concrete systems.