«Вестник Ассоциации Буровых Подрядчиков» №1 за 2021 год.

УДК 622.22 + 551.326

СНИЖЕНИЕ АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТИ ПРИ ОСВОЕНИИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ УГЛЕВОДОРОДОВ НА ШЕЛЬФЕ ПОСРЕДСТВОМ РАЗРУШЕНИЯ АЙСБЕРГОВ И ИХ ОБЛОМКОВ

Корнишин Константин Александрович – менеджер Управления технического регулирования ПАО «НК «Роснефть», k_kornishin@rosneft.ru

Ключевые слова: бурение, шельф, безопасность, айсберги.

Дрейфующие айсберги представляют угрозу для морских нефтегазопромысловых сооружений (МНГС) на всех акваториях, где они могут быть встречены. Основным методом устранения айсберговой угрозы для объектов морской инфраструктуры является буксировка айсбергов посредством каната или ледовой сетки; технология проведения таких операций для различных условий детально описана в публикациях [1, 2, 3]. Вместе с тем, для операций по буксировке необходимо задействование специального судна, оборудованного буксировочной системой и с обученным персоналом. Поскольку к работам на шельфе привлекается множество различных судов, каждое из которых может встретить айсберг, дрейфующий по направлению к МНГС, важным практическим вопросом является возможность устранения айсберговой угрозы (разрушения айсберга) посредством волнового воздействия от судна, которое движется вблизи айсберга. Очевидно, что успешность такого воздействия зависит от начальной остойчивости айсбергов; вызвать переворот айсберга с высокой остойчивостью указанным образом невозможно. С целью исследования применимости и ограничений данного метода были проведены экспедиционные исследования остойчивости айсбергов, также в натурных условиях проведен эксперимент по разрушению айсберга путем создания колебаний воды корпусом судна.

Издан 3 номер за 2024 год ежеквартального научно — технического и производственного журнала «Вестник Ассоциации буровых подрядчиков»

ISSN 2073-9877

Научно-технический журнал «Вестник Ассоциации буровых подрядчиков» включен в перечень ВАК Министерства образования и науки РФ ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.

за 2024 год
№ 1,№2, №3, №4

за 2023 год
№ 1,№2, №3, №4

за 2022 год
№ 1,№2, №3, №4

за 2021 год
№ 1, №2, №3, №4

за 2020 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2019 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2018 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2017 год

№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2016 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2015 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2014 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2013 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2012 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2011 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2010 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2009 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2008 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2007 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2006 год
№ 1, № 2 № 3, № 4

за 2005 год
№ 1, № 2 № 3, № 4

за 2004 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2003 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2002 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2001 год
№ 1, № 2, № 3, № 4

за 2000 год
Пилотный выпуск, № 1, № 2, № 3

Арктическая

Uranus

Ocean Endeavor

NAN HAI JIO HAO

JUPITER

HAKURYU-5

ППБУ "SCARABEO 9"

ООО «Шатскморнефтегаз», Saipem Drilling

Deep Venture

ППБУ «WEST ALPHA»
(«Эксон Мобил Раша Инк.»)